Инклюзивное образование

                                                                                                     СПРАВКА

о наличии специальных условий для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в Смоленском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия (СФ ФГБОУ ВО «СГЮА»)

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общих группах.

 

Необходимые условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения СФ ФГБОУ ВО «СГЮА», а также их пребывания в указанных помещениях

 

 

В СФ ФГБОУ ВО «СГЮА» созданы следующие специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

— обеспечена доступность прилегающей к зданию вуза территории, входных путей.

В настоящее время проводится работа по созданию безбарьерной среды, адаптированию путей перемещения внутри филиала академии, выделению специальных мест в аудиториях.

 

 

  1. Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Наличие адаптированного сайта

 

– имеется версия сайта для слабовидящих

 

 

  1. Сведения о социальном обеспечении образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Социальное сопровождение Социальное сопровождение — обеспечивается за счет выделения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья материальной помощи, вовлечения их в студенческое самоуправление, организацию досуга и летнего отдыха
 

  1. Сведения о психолого-педагогическом сопровождении образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВ

 

Психолого-педагогическое сопровождение — включает контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, организацию индивидуальных консультаций, разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения, обеспечение учебно-методическими материалами, оказание психологической поддержки.

 

В филиале академии создан и функционирует волонтерский отряд «Академия добра», одним из направлений деятельности которого является социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Также, студенты с ограниченными физическими возможностями и инвалиды, могут получить бесплатную юридическую консультацию у специалистов юридической клиники СФ ФГБОУ  ВО «СГЮА», с целью определения своей социально-правовой ориентации. В филиале академии оказывается содействие в трудоустройстве выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организуются презентации и встречи с работодателями, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ в ФГБОУ ВО «СГЮА»

Академия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

В Академии созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Аудитории для приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья и сдачи ими вступительных испытаний располагаются на первом этаже учебного корпуса № 1. На входе в корпусе имеется кнопка, нажав на которую, подойдут ассистенты и проводят поступающего в соответствующие аудитории.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья принимаются в академию в рамках контрольных цифр приема по особой квоте приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – особая квота).

Особая квота устанавливается в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр.

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети- инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-инвалиды, инвалиды, поступающие на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно. Они могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания по всем общеобразовательным предметам, по которым им предоставлено такое право, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам.

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, инвалидам войны предоставляется преимущественное право зачисления.

В заявлении о приеме поступающий с ограниченными возможностями здоровья помимо общих сведений, указывает сведения о необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий).

При подаче заявления о приеме поступающий с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляет представляет:

при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих – документ, подтверждающий инвалидность;

при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;

для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, – заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в академии. Документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, принимается Академией, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приеме.

Заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в академии принимается академией, если срок его действия истекает не ранее дня завершения приема документов и вступительных испытаний. Если срок заключения истекает ранее дня завершения приема документов и вступительных испытаний, поступающий может представить его в приемную комиссию. При этом соответствующие права предоставляются поступающему, если до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно он представил документ, срок действия которого истекает не ранее указанного дня.

Если в вышеуказанных документах не указан срок их действия, срок принимается равным году, начиная с даты получения документа.

Паспорт доступности образовательной среды для инвалидов